Для детей 1-2 лет:

  • Усадите малыша рядом с собой на коврике и показывайте различные предметы, называя их. Остановите взгляд ребенка на каком то предмете и назовите его, например : «Это машинка» (дорога, медведь, дерево). Когда в следующий раз вы спросите, он сможет указать на него, а через время и самостоятельно назвать этот предмет.
  • Расставьте машинки, пусть ребенок изучает их, трогает пальчиками, знакомясь с формой игрушек, распологая их на коврике по своему усмотрению. Это поможет развить фантазию и воображение. Через время поставьте на пути машинок препятствие. Остановит ли машинку легкое препятствие на пути в виде картонной легкой коробочки?А если это будет папина книжка? Эта простая игра даст простор для экспериментов и поможет получить ребенку первые знания о свойствах предметов.

Для детей 2-3-4 лет:

  • В этом возрасте дети уже поймут предназначение игрового коврика без слов. Берем любимые машинки и вперед за приключениями! Рисунок ковра будет сам подсказывать развитие сюжета, малыш будет придумывать увлекательные истории и воплощать их в жизнь.
  • Играя вместе с ребенком на коврике – дороге, придумайте историю волшебного путешествия вместе. Или загадайте ему загадку и предложите найти отгадку на рисунке ковра.
  • Возьмите небольшой мячик. Дайте его ребенку и попросите, чтоб он закатил его,например до медведя ,который стоит у горы. Он покатит мячик, с первого раза будет сложно рассчитать расстояние, но со временем он научится точно находить дальность пробега мячика.
  • Поставьте машинки вокруг ребенка. Скажите, что загадали одну из них, а ему нужно угадать какую. И назовите ее расположение, например, эта машинка находится справа от тебя, за тобой, перед тобой. Пусть он правильно укажет ее и назовет цвет. Поменяйтесь местами. Теперь пусть ребенок загадает.
  • Показывайте рисунок на ковре, а так же предметы, которые находятся на нем, пусть ребенок назовет их и даст простое описание. Эта игра развивает мышление, речь и учит выделять и называть признаки предмета.
  • Игры с кубиками. Постройте свой город у дороги .Научите малыша аккуратно ставить кубик на кубик. Покажите ему как весело вместе строить башенку и объясните где она должна располагаться. Потом разрешите малышу сломать ее, это будет не просто веселая игра, но и возможность узнать причинно- следственные связи. Только была башенка- раз и нет.) Чуть позже, когда малыш хорошо освоит строительство, предложите устроить соревнование - у кого выше башенка, у малыша, мамы, папы или может у бабушки?
  • Дайте ребенку задание- отвезти медведю баночку меда, а индейцу в вигваме вкусных конфет. Когда ребенок справится с заданием поблагодарите его от имени игрушечных персонажей. По завершении игры, вместе с ребенком уберите игрушки с ковра. Этим Вы приучите малыша к порядку и организованности.

 

4 года:

  • Малыш должен хорошо понимать значение препятствий и знаков, ограничивающих скорость движения. Чтобы добраться до конечного пункта ему нужно ехать извилистой дорогой, попасть в волшебный лес, переночевать в вигваме, подняться в горы, познакомиться с добрым медведем и вернуться обратно по уже знакомой извилистой дороге – легко и ничего не боясь. Игры на полу направляют энергию малыша в мирное русло, развивают крупную и мелкую моторику, воображение и дарят отличное настроение!